Из композиторов — участников «Группы музыкального обновления» — в первую очередь должны быть названы Эдгардо Мартин, Гарольд Грамедж и Архелиерс Леон. Их объединяет общая принадлежность к национальному направлению и преимущественное использование традиционных форм и средств выражения, однако в пределах этих, весьма широких эстетических критериев каждый из названных композиторов обладает своими индивидуальными чертами и склонностями.

Эдгардо Мартин (Edgardo Martin, 1915—2004), ученик Сесара Сентената и позже Ардеволя, активный участник строительства новой Кубы: в 60-е годы был одним из основателей Национальной школы искусств, сыгравшей решаю-щую роль в повышении профессионального уровня музыкантов. На всем протяжении творческого пути придерживался креольской ориентации, проявляющейся в его музыке с очевидной прямотой и непосредственностью. Стилистика его устойчива и отличается простотой, скрывающей, однако, глубокое проникновение в национальный характер. «Я против того, чтобы поддаться соблазнам фольклора. Кубанизм состоит не в употреблении определенных инструментов, не в копировании ритмов. Можно сказать, что этот процесс идет изнутри, но и это ничего не объясняет. Вероятно, быть кубинцем в музыке означает чувствовать сам воздух Острова в каждом аккорде, но лучше всего было бы предложить что-то новое своим соотечественникам, чтобы они начали чувствовать, что могут стать другими, лучшими» .