В начале 1960-х годов в Бразилии формируются группы композиторов- авангардистов, из которых особенно активной стала основанная в 1961 году в Сан-Паулу группа «Музика нова», которую составили Жилберту Мендис, Да- миану Козелла, Рожериу Дупрат и Вилли Корреа ди Оливейра. Примыкает к ним по характеру композиторской деятельности Жоржи Антунис, а также ряд музыкантов-исполнителей, пропагандировавших бразильский музыкальный авангард: дирижеры Оливьер Тони — основатель и руководитель Камерного оркестра Сан-Паулу, Клаус Дитер-Вольф — основатель и дирижер вокального ансамбля «Мадригал аре вива» (эти два коллектива специализируются почти исключительно на исполнении произведений авангардистов), Диегу Пашеку — организатор первого в Бразилии фестиваля авангардистской музыки в Сан- Паулу (1962), пианист Паулу Эркулану и другие. Группа «Музика нова» рато-вала за решительную ломку традиционной музыкальной эстетики, она опуб-ликовала воинственный манифест, в котором заявлялось, что «национальная культура не имеет ничего общего с фольклором, наивным регионализмом и неуклюжим лепетом национального искусства». Участники группы «Музика нова» и возникшего на ее основе движения «Аре нова» экспериментируют в области электроакустических приемов звуко- извлечения, алеаторики, конкретной музыки, используют аудиовизуальные эффекты, коллаж, хеппенинг и т. п. Так, Жилберту Мендис (Gilberto Mendes, p. 1922)