В середине XX столетия перуанским композиторам пришлось совершить громадный скачок из крайней культурной отсталости к современности. Если талантливому первооткрывателю национального направления Теодору Валь- карселю не хватало элементарных знаний для оркестровки собственных сочинений и эмигрировавшему в 30-х годах из Германии Родольфо Хольцману пришлось оркестровать многие из них, чтобы они увидели свет, то уже его племяннику Эдгару и его сподвижникам в 50-х годах удалось овладеть самыми передовыми средствами композиции и занять достойное место среди латиноамериканских композиторов.

Среди учеников Родольфо Хольцмана и Андреса Саса Орчасаля Энрике Итурриага (Enrique Iturriaga, p. 1918), один из наиболее известных перуанских композиторов XX века, продолжатель традиций, которые заложили его учите-ля. Будучи в течение нескольких десятилетий преподавателем гармонии и композиции в Национальной консерватории музыки, директором Национальной школы музыки, профессором Национального университета Майор «Сан Маркое» и других учебных заведений, Итурриага внес значительный вклад в воспитание молодых музыкантов. Став в 50-е годы участником дискуссии в интеллектуальных кругах Перу о дальнейших путях развития национальной культуры, Итурриага, как и другие передовые деятели культуры, занял активную позицию, в основу которой был положен поиск гармоничного сочетания новых техник сочинения музыки с автохтонным перуанским фольклором.