В них в полную силу зазвучал голос одухотворенной аргентинской природы. То пасторально спокойный, то варварски буйный, он будет звучать и тогда, когда композитор устремится к иным эстетическим берегам.

В 1942 году Хинастера получает стипендию Фонда Гугенхейма для про-должения образования в США. Однако поехать туда удается лишь после окон-чания Второй мировой войны. Три года, проведенные в США, не только су-щественно расширили кругозор композитора, но и позволили утвердить себя. Дирижер Эрих Клайбер исполнил сюиту «Панамби». Новые сочинения Хина-стеры также вызвали положительную реакцию критики: «Это тот класс музы-ки, который заставляет поверить в Новый Свет. Несомненно, что подобная нежность и веселость не могут прийти к нам в эти дни из Европы», — писал о Дуэте для скрипки и фортепиано Вирджил Томпсон . Подобными настрое-ниями насыщен и фортепианный цикл «Шесть американских прелюдий» (1944). В качестве простых и наглядных примеров представим здесь «Креольский танец» и пьесу под названием «В минорной пентатонике», в которых с предельной ясностью отражены две стороны латиноамериканской самобытности. В брызжущем энергией «Креольском танце» — ритмическая переменность и наложение ритмов (6/8 и 3/4), имитация бряцания «фальшивых» гитарных аккордов по всем струнам, синкопирование, которые можно встретить практически у любого латиноамериканского композитора.