В 1949 году поступил в Национальную консерваторию в класс фагота, чуть позже — в Главный национальный университет «Сан Маркое» в Лиме (1950), где получил диплом адвоката. В 1957 году изучал полифонию и додекафонию в Боготе (Колумбия) у Роберто Пине- ды Дуке. Преподавал в Национальной консерватории в Лиме и Университете «Хорхе Тадео Лосано» в Боготе. Обращаясь к истории, мифам и обычаям индейцев, композитор широко привлекает образцы музыкального и поэтического фольклора кечуа, для достижения определенных сонорных эффектов вводит в симфонический оркестр автохтонные индейские инструменты, в частности разновидность флейты Пана — антары. При этом традиционную технику композиции, преимущественно неоклассицистского толка, он гибко сочетает с додекафонией и микрохроматикой. Среди наиболее примечательных сочинений Пульгара Видаля «Три лирических поэмы» для хора (1955) и «Одиннадцать хоровых пьес» (1968) на традиционные кечуанские мотивы (в том числе, ярави, тристе, маринера и другие); «Мистическая сюита» (1956) и сюита «Таки № 1» (1960) для оркестра; симфонии «Чульпас» (1968) и «Креольское барокко» (1978). Одним из значительных образцов музыкального индихенизма можно считать его кантату в восемнадцати частях «Апу Инка» для чтеца, сопрано, хора и оркестра (1970) на анонимные кечуанские тексты в переводе на испанский язык. Среди более поздних сочинений — «Симфония Наска» (1995), симфония «Таки-Бах» для струнного оркестра (1998), «Напряжения и высота» (2009). Пульгар Видаль известен также своими переложениями традиционной андий-ской музыки в жанрах уайуно, тендера и маринера.