В этом противопоставлении двух музыкальных стихий — «машин» и «людей» — рабочие в заключительной сцене балета побеждают ненавистные механизмы и ставят их на службу человеку.

В 1928 году Чавес возвращается из Соединенных Штатов на родину и сразу же назначается главным дирижером созданного годом ранее Мексиканского симфонического оркестра. Так началась многолетняя, принесшая исключительные результаты, деятельность Чавеса по организации музыкальной жизни Мексики. Чавес начал работу с весьма небольшим дирижерским опытом, имея оркестр крайне низкой квалификации, с почти полным отсутствием репертуара и симфонических традиций. Через несколько сезонов оркестр превратился в высокопрофессиональный коллектив под новым названием «Симфонический оркестр Мексики», способный решать сложные художественные задачи.

Чавес возглавлял этот коллектив до 1949 года, сделав его центром музы-кальной жизни страны и лучшим оркестром Латинской Америки того времени. Под руководством Чавеса оркестр исполнил около 500 произведений, половина которых прозвучала в Мексике впервые (в том числе сочинения русских композиторов — Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Глазунова, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Черепнина, Прокофьева, Шостаковича); при этом Чавес осуществил 88 премьер произведений мексиканских авторов. Многие дирижеры и композиторы с мировой известностью стояли за пультом оркестра, созданного Чавесом.