Гитара и флейта стали с этого времени необязательными, поскольку фортепиано обладало гораздо более яркими звуковыми и виртуозными характеристиками и способностью сочетаться с тембрами любых инструментов. Фирпо значительно расширил состав оркестра, доведя его в дни карнавала 1921 года до 32-х человек. Такой состав, естественно, потерял креольскую специфичность, но зато расширил свои выразительные возможности.

Эдуардо Аролас вошел в историю танго как «тигр бандонеона», восхищавший современников своей блестящей игрой на этом инструменте, а также как смелый реформатор танго, расширивший его прежнюю двухчастную структуру до трехчастной, ставшей впоследствии традиционной.

И все же никакие формальные признаки танго не объясняют причин его распространения по всему миру. Попробуем уяснить какие-то особенности внутреннего содержания этого жанра, опираясь на высказывания аргентинских авторов. Вот что пишет Леон Бенарос: «Танцевать танго — это совершать ритуал, это почти религиозное действо». «В танце мужчина и женщина выдают приближающуюся трагедию, — продолжает описание танго Ласаро Лиа- чо. — Торжественный ритуал ожидания неотвратимого рока в выразительной позе обнявшихся партнеров». Эти и многие другие высказывания позволяют сделать вывод о том, что в танго для аргентинцев сосредоточилось нечто большее, чем простое желание отдохнуть, развлечься и выплеснуть через танец излишек жизненной энергии.