С 1942 года преподавал историю музыки в Чилийском государственном уни-верситете и руководил хором Католического университета в Сантьяго. В 1944— 1945 годах стажировался по композиции в США у А. Копленда в Танглвуде, у Р. Томпсона в университетах Вирджини и Принстона, а также по музыковедению у Генри Ланга и Джорджа Герцога в Колумбийском университете. По возвращении в Чили в 1947 году возобновил преподавание в Чилийском государственном университете и руководство хором в Католическом университете. С 1949 года был назначен редактором одного из самых влиятельных в Латинской Америке «Чилийского музыкального журнала» и музыкальным критиком газеты «Меркурио». 50-е годы стали годами расцвета административно-общественной деятельности Оррего Саласа. В 1953 году он был удостоен звания экстраординарного профессора Чилийского университета, занял пост директора Института распространения музыки, под эгидой которого начали функционировать Симфоничекий оркестр Чили, Национальный балет и Камерный оркестр. В эти же годы он становится основателем и первым директором Департамента музыки Католического университета Сантьяго, на посту которого оставался вплоть до ухода в отставку в звании профессора «honoris causa» в 1987 году. В 1961 году Оррего