Синкопированной фигурой афробразильского происхождения. Гармонизация мелодии преимущественно увеличенными трезвучиями производит несколько диковатое впечатление и усиливает экзотичность музыки. Однако, если бы эта мелодия была представлена с традиционным сопровождением, пьеса не вышла бы за рамки фортепианной транскрипцией. По воле же автора она приобретает черты оригинального сочинения:

Наиболее ярко бразильский национальный характер воплощен в четырех пьесах для фортепиано, составивших «Бразильский цикл» (1936). Это «Песня кабокло на плантации» , «Впечатления от серенады», «Праздник в сертане» и «Танец белого индейца». Если представить себе время, расплавленное в зное тропического солнца на плантации сахарного тростника, и доносящиеся из-далека позвякивания лениво перебираемых струн гитары, то это и будет картина, нарисованная в «Песне кабокло», — не хочется шевелиться, не хочется ничего менять… С начала до конца довольно длинной пьесы (свыше 70 тактов на 3/2 в темпе Moderato) сохраняется неизменная фактура — пряные арпеджи- рованные аккорды в нижнем регистре и несмолкаемый шелест ажурного фона в верхнем. Обратим также внимание на очень сложные полиритмические сочетания.