Франсиско Крёпфль (Fransisco Kropfl, p. 1928), выходец из Венгрии, семья которого эмигрировала в Аргентину в 1932 году. Ученик и последователь X. К. Паса, один из пионеров электроакустической музыки в Аргентине. С 1950 года член «Ассоциации новой музыки», сменивший Паса во главе этой организации в 1956 году. В 1959 году основал Студию музыкальной фонологии в Национальном университете в Буэнос-Айресе, затем руководил лабораторией электронной музыки Института «Торквато ди Телья» (1967—1971), преподавал композицию в Университете Буэнос-Айреса (1988—1997), став одним из ведущих педагогов. С 1982 по 2006 год был начальником департамента музыки, звука и изображения Культурного центра Буэнос-Айреса. В последние годы занимал посты Президента аргентинской федерации электроакустической музыки и музыкального директора группы «Новая музыка».

Крёпфль часто экспериментирует с неиспользованными звуковыми воз-можностями традиционных инструментов («Два этюда» для «подготовленно-го» фортепиано, 1953; «Протяженность» для обычного и «подготовленного» фортепиано, вибрафона, гитары и тарелок, 1960), но особенное внимание уде-ляет электронной музыке, в которой его отличает оригинальная трактовка тех-нических возможное™ аппаратуры. Так, в серии «Упражнения» (1960—1962) в каждой отдельной пьесе решается определенная техническая задача: «Упражнения в текстурах», «Упражнение в импульсах», «Упражнение с расцвеченными шумами» (1959) и т. п.