Возможно, что в этой тотальной ритмизации музыки, где вместо протяженной мелодии время заполняется короткими повторяющимися ритмотемами на фоне остинатной синкопированной ритмики, нашли воплощение философские идеи африканских мыслителей о вечном круговороте времени.

Произведение начинается бормотанием басового кларнета, сопровождающегося мерным покачивающимся ритмом тамтама и тамбора. К этому добавляются остинатный мотив фагота и затактный щелчок клаве. Затем вступает туба с первым коротким призывом, состоящим всего из одного пентатонного трихорда, становящегося начальной тематической ячейкой для дальнейшего развития и видоизменения:

Откликается валторна с первым хроматическим комментарием на фразу тубы со скачками на большую септиму и нону. Затем тема тубы, дублируемая в октаву английским рожком и трубой, появляется уже в более развернутом виде со скачком на септиму, звучащим как отклик на возглас валторны:

Засурдиненные тромбоны, а затем трубы развивают начальную остинат- ную ритмоформулу, добавляя к ней восходяще-нисходящий ритмический ри-сунок ре-фа-ре, в то время как состав группы ударных слегка меняется: к клаве добавляется индейский распадор, тамбор и литавры, дублирующие стаккат- ную тему фагота, основанную на ритме «майомбе-бомбе-майомбе» и поддержанную затем струнными.