Альфонсо Брокуа (Alfonso Broqua, 1876-1946) получил хорошее европейское образование: учился в Schola cantorum в Париже у Винсента д’Энди и в Реальной консерватории в Брюсселе у С. Франка. С 1900 по 1910 год жил в Париже. По возвращении в Уругвай создал ряд значительных произведений, среди которых — опера «Табаре» (поставлена в 1910 году в Монтевидео), ставшая первой национальной уругвайской оперой, «Симфонические впечатления» (1912), балет «Телен и Нагей» (1922), сюита для фортепиано «Поэма долин», Квинтет соль минор, большое число пьес для гитары, отличающихся виртуозной фактурой, многочисленные песни с характерным привкусом инкской и креольской музыки. В 1922 году Брокуа вновь отправляется во Францию, где остается на многие годы. При этом его творчество не утратило национального колорита, о чем свидетельствуют такие сочинения, как симфоническая поэма «Ночь в кампо» (1931), индихенистская симфоническая картина «Воспоминание об Андах», исполненная в 1937 году в Париже, и балет «Иза белла», поставленный также в Париже в 1938 году. Среди наиболее примеча-тельных произведений Брокуа выделяется симфоническая поэма «Южный крест», в которой ритмоинтонации инкского и испанского креольского фольклора как бы символизируют двуединство европейской и американской цивилизаций, а также «Перикон» на стихи классика аргентинской литературы Мартина Ферро.