Эстетическая позиция Хуана Карлоса Паса — пример полного разрыва с какими бы то ни было национальными признаками, он совершенно чужд фольклору. «Искусство и эстетика авангарда, — провозглашает он, — означают радикальный разрыв с нашими убеждениями, вытекающими из традиции. Вследствие этого мы вынуждаем себя к постоянному напряжению с целью взрыхлить почву в области современного музыкального творчества. Принцип ценности звука per se существует не для того, чтобы подчиняться теориям, сформулированным a priori. Вмешательство случая, культивирование новых звуков и т. д. открывают двери самому крайнему индивидуализму» .

Хуан Карлос Пас — один из признанных лидеров латиноамериканского авангарда, много сделавший для распространения новых идей не только как композитор, но и как теоретик. Его перу принадлежит ряд монографий, таких, как «Введение в современную музыку» (1955) и «Арнольд Шёнберг, или Конец тональной эры» (1958), многочисленных статей, посвященных творчеству Э. Вареза, Ч. Айвза, А. Хабы, И. Ф. Стравинского, X. Каррильо. Он оказал влияние на формирование молодых аргентинских композиторов, среди которых Франсиско Крёпфль, Марио Давидовский, Маурисио Кагель и многие другие.