Немалое значение имеет также и влияние государства, поощряющего общественно-активную направленность музыкального творчества, вследствие чего, независимо от эстетической ориентации того или иного автора, сохраняется постоянное стрем-ление к «идентификации» с кубинской действительностью — будь то сфера интонационно-ритмических связей или более широкий социально-культур- ный аспект. Наиболее убедительно указанные тенденции проявились в творчестве двух кубинских композиторов — Хуана Бланко и Лео Брауэра.

Хуану Бланко (Juan Blanco, 1920—2008), подобно его учителям X. Ардеволю и А. Грамеджу, свойственна активная роль в музыкально-общественной жизни Кубы. Один из первых кубинских композиторов-авангардистов, пионер электронной и конкретной музыки в своей стране, Бланко много сделал для ее распространения. Он является одним из основателей общества «Нуэстро тьем- по» (1950), членом Международной федерации электроакустической музыки, организатором Международного фестиваля электронной музыки «Весна в Ва- радеро» (1981), директором Национального центра электроакустической музыки Министерства культуры Кубы. В разные годы он возглавлял музыкальную секцию Союза писателей и деятелей искусства Кубы и Генеральную дирекцию музыки при Национальном совете по делам культуры. В 1981 году избран президентом Национального комитета Кубы в Международном музыкальном совете при ЮНЕСКО, в 1983 стал президентом Национальной кубинской федерации электроакустической музыки.