Агирре, несмотря на полученное в детстве естественное влияние испанской музыки, хорошо чувствовал креольский фольклор и умел не только мастерски обрабатывать, но и воспроизводить его характерные приметы в оригинальных сочинениях, причем очень простыми и экономными художественными средствами. Таковы его фортепианные циклы «Креольские напевы», «Аргентинские тристе», «Аргентинская рапсодия» для скрипки и фортепиано, многочисленные песни в народных жанрах. Агирре принадлежит также четырехтомное собрание «Национальных аргентинских мелодий» в обработке для фортепиано — своеобразная энциклопедия аргентинского музыкального фольклора. Ряд фортепианных пьес Хулиана Агирре, в частности «Гато» и «Уэлья», оркестрованных и исполненных в концертах дирижером Э. Ансерме, приобрели известность. 

К аргентинским композиторам «поколения 1880-х» непосредственно примыкают выступившие на музыкальной арене десятилетием позже Экгор Па- ницца, Константин Гайто, Карлос Jlonec Бучардо, Фелипе Боэро и Флоро Угар- те. Их творчество принадлежит к «национально-фольклорному» этапу в аргентинской музыке, главный отличительный признак которого — широкое использование элементов фольклора в академических европейских формах, перенесенных на национальную почву .