Композитор выводит элементы фактуры из отдельных интонаций, мотивов, ритмических образований основной мелодии, что создает полное стилистическое единство фольклорного материала и его авторского преломления. Сопровождающие голоса почти все время подвижны и, будучи подхвачены группой ударных, образуют постоянную ритмическую пульсацию, достигающую временами впечатляющего напряжения. Поэтические образы, заложенные в песнях, широко развиваются, приобретая обобщенный симфонический смысл.

Темой главной партии «Индейской симфонии» стал гимн Солнцу уичолей (пример 61). Мелодия гимна обладает рядом черт, отличающих ее от клас-сических образцов ангемитонной пентатоники и выдающих ее более позднее происхождение. Однако восприняв некоторые европейские черты (мажорный лад с четко выраженным тоническим трезвучием, наличие каданса в конце куплета и др.), мелодия сохранила многие качества, присущие чисто индей-ской музыке. Это удивительная, почти детская простота интонации, смены размера (3/2, 2/2), неквадратность периода (шесть тактов), настойчивое повторение одних и тех же звуков, характерная свобода в чередовании отдельных мотивов и их вариантов в разных куплетах. Главная тема — наглядный пример «кристаллической» структуры, в которой отдельные мотивы в своем развитии меняют порядок чередования, не теряя при этом логической связи.