Без сомнения, наиболее значительная фигура среди уругвайских компо-зиторов того времени — Эдуардо Фабини (Eduardo Fabini, 1882-1950). После первых уроков игры на скрипке у своего брата он поступает в консерваторию «Ла лира» в Монтевидео. В 1900 году отправляется в Бельгию, где совершенствуется у Сезара Томсона по скрипке и у Аугустино Боек в Королевской консерватории в Брюсселе. После периода интенсивной концертной деятельности в Европе в 1905 году возвращается в Монтевидео и основывает Национальную консерваторию музыки (1907), а затем Уругвайскую ассоциацию камерной музыки (1910). Исполнение симфонической поэмы Фабини «Кам- по» в 1922 году в Монтевидео и ее повторное исполнение в следующем году в театре «Колон» в Буэнос-Айресе Рихардом Штраусом стали значительной вехой в истории уругвайской музыки, обозначившей нарождение национального направления. Знаком признания таланта Фабини стал состоявшийся в 1925 году авторский концерт из его произведений, на котором наряду с «Кампо» были исполнены произведения для хора a cappella — «Моей реке», «Старая родина» для чтеца, солистов, хора и оркестра, а также несколько романсов и песен в интерпретации Альбертины Вилар. С образованием в 1929 году Госу-дарственной службы радиопередач и публичных концертов (позже Государ-ственная служба радиовещания и телевидения SODRE) Фабини исполнял обя-занности музыкального советника. С 1943 года занимал пост директора Национальной консерватории.