Так, в симфонической «Оде» (1957) к инструментам оркестра добавлен осцилограф, запрограммированный на определенную волну. В «Играх» (1966) используются фортепиано, двенадцать шаров пинг-понга, кафельная плитка и магнитофонная лента с записью части концерта, налагающейся затем на реальное исполнение. Аудиовизуальный ряд (кинопроекторы, диапозитивы) применяется в «Прогрессиях» (1976). Наконец, уже в 2004 году появляется Концерт для четырех «подготовленных» (sampleados) фортепиано, что еще раз говорит о неустанной тяге композитора к обновлению. Бесерра-Шмидт постоянно стремится к симбиозу новейших технических средств с традиционными элементами европейский музыки и чилийского фольклора, и его творчество в целом не замыкается в абстрактно- отвлеченные рамки.

Роберто Фалабелья (Roberto Falabella, 1926—1958) — рано ушедший, но успевший оставить свой след в чилийской музыке середины XX века. Облада-тель редкого и разностороннего таланта, он сумел выработать свой оригинальный стиль на базе сочетания классических европейских форм и современной техники с фольклорным наследием, как чилийским, так и латиноамериканским. Среди сочинений Фалабельи — соната для скрипки и фортепиано (1954), симфония (1955), «Эмоциональные этюды» для фортепиано (1957), струнный квартет (1957).