Как уже говорилось, друг и коллега Ревуэльтаса Чавес в эти годы создал целый ряд сочинений, таких, как «Призывы» («Пролетарская симфония»), «Республиканская увертюра» и другие. Они вместе работали: Чавес был главным, а Ревуэльтас вторым дирижером Национального симфонического оркестра, они вместе преподавали в консерватории и наверняка делились своими творческими замыслами. Однако между ними была существенная разница: если для первого обращение к широким массам было лишь данью определенному историческому моменту, коротким увлечением, то у второго демократизм был сутью его искусства, порождением внутренней потребности его личности. Вместе с тем в демократизме стиля Ревуэльтаса никогда нет ни малейшей уступки массовому вкусу, никакого намека на тривиальность. В этом отношении он выигрывает даже у «самого» Вилла-Лобоса, иногда перешагивавшего эту опасную черту. «Простота» музыки Ревуэльтаса обманчива, он избегает прямых, очевидных решений, облекая свои идеи в оригинальную, индивидуализированную форму, с разных сторон показывая черты национального мексиканского характера. В стиле Ревуэльтаса очень трудно обнаружить прямое влияние кого-либо из ведущих европейских мастеров XX столетия.