В том же 1928 году, почти одновременно с созданием оркестра, Чавеса назначают директором Национальной консерватории. И здесь Чавес пошел по пути коренных преобразований. Были пересмотрены все программы обучения, впервые введено систематическое изучение народной музыки. С 1930 года Ча-вес взял на себя класс композиции, которому уделял особое внимание. Веду-щими мексиканскими композиторами стали впоследствии его ученики, обра-зовавшие так называемую «Группу четырех», — Даниэль Айяла, Сальвадор Контрерас, Хосе Пабло Монкайо и Блас Галиндо Димас.

В 1933 году Чавес принимает пост директора Департамента изящных ис-кусств. Много энергии отдает он распространению музыки среди широких слоев населения в стремлении «дать образование как можно большему числу людей, чтобы они могли понимать и ценить музыку… чтобы искусство, не теряя своих высоких качеств, опустилось со своего одинокого пьедестала»89. Благодаря усилиям Чавеса предпринимаются фольклорные экспедиции. Изучение народного творчества вводится в программы общеобразовательных школ. Чавес организует детские хоровые коллективы, устраивает концерты в рабочих аудиториях. По его инициативе создается специальный оркестр народных инструментов, как древних (ацтекских), так и современных. Он был одним из основателей Мексиканского музыкального издательства (1945), основателем общества «Наша музыка» (1946), ставивших задачей публикацию и распрост-ранение произведений мексиканских композиторов, а также журнала того же названия.