Салас переехал в США, где был назначен директором Латиноамериканского музыкального центра в университете штата Индиана. Оррего Салас — действительный член Чилийской академии изящных искусств, лауреат ряда национальных и международных музыкальных конкурсов и фестивалей. В 1992 году был удостоен звания лауреата Национальной премии. Он также автор трех монографий и целого ряда статей по актуальным проблемам латиноамериканского музыкального творчества.

Воспринявший от своего учителя Д. Санта Круса пиетет перед духовным наследием музыкального барокко и немецкой полифонической школы, Ор-рего Салас сумел не только сконцентрировать и отразить в своем творчестве всю сложную и противоречивую проблематику латиноамериканской музыки послевоенного периода, но и найти свою собственную и жизнеутверждающую эстетическую позицию, о неизменной верности которой свидетельствуют, в частности, отзвывы о нем прессы, относящиеся к разным периодам творчества. Так, музыкальный критик Эрнест Тох писал об Оррего Саласе в 1954 году: «Я встретился с человеком, осмелившимся выражать свои идеи в индивидуальной манере, естественной, откровенной и не подвластной той фальшивой „новизне", гипнозу которой поддается столько молодых компо-зиторов. Я встретился с композитором с кровью в венах и с сердцем в груди, обладающим большими знаниями и подлинным мужеством, чтобы поставить свой интеллект на службу своему художественному кредо и своей неизвра-щенной природе» .