В репертуар многих пианистов вошла динамичная и контрастная Соната для фортепиано № 1 (1952). Первые образцы причудливых додекафонных построений, представленные в этом произведении, мирно соседствуют с темами народно-танцевального плана и совершенно не выпадают из общего, достаточно хроматизированного языка произведения. Приводим здесь варварски- грубую первую тему и по-креольски нежную вторую тему первой части (примеры 120, 121), а также импровизационный рапсодический речитатив из третьей части, состоящий из двенадцати неповторяющихся нот (пример 122).

Наконец, «Пампеана № 3» (с подзаголовком «Пасторальная симфония», 1954) завершает важный период творчества композитора. Представляется, что все созданное к этому времени является убедительным воплощением музыкального «образа» Аргентины.

Собственно экспрессионистский период творчества открывает Второй квартет для струнных, с огромным успехом исполненный на Первом межамериканском музыкальном фестивале в Вашингтоне в 1958 году. В этом произведении были продемонстрированы принципы, которым композитор следовал в будущем. «Несмотря на то что в квартете Хинастера широко использует додекафонную технику, он сохраняет мощный ритмический импульс и попрежнему предпочитает традиционные формальные структуры» . Это замечание историка весьма существенно, поскольку именно ритмический импульс, идущий от народной традиции, остается важнейшей действенной силой музыки Хинастеры.