Примечательно, что в Мексике, как и в Бразилии, роль катализатора в про-цессе проникновения и усвоения новейших методов композиции сыграла де-ятельность иностранных музыкантов, в разные годы поселившихся здесь, — армянина Лана Адомяна, североамериканца Конлона Нанкарроффа, немца Герарда Мюнха. Особенно выделяется роль Родольфо Альфтера (Rodolfo Halffter, 1900-1987), испанского композитора, дирижера и педагога, в 1939 году эмигрировавшего в Мексику и прожившего в этой стране до последних лет. Ко времени прибытия на американский континент он был уже зрелым композитором и занял важное место в музыкальной жизни Мехико. Так, в 1939 году вместе с балериной Анной Соколов, ученицей знаменитой Марты Грехем, организовал компанию танца «Синяя голубка», сыгравшую важную роль в развитии балетного искусства в этой стране. Будучи профессором композиции в Национальной консерватории Мехико, Р. Альфтер оказал очень сильное влияние на мексиканских композиторов, чье творческое формирование приходится на 1950—1960-е годы. Среди учеников Альфтера видные мексиканские деятели: композитор и дирижер Эррера де ла Фуэнте, Эдуардо Мата, Марио Лависта и другие. Он регулярно писал в мексиканских журналах, издавал вместе с Чавесом журнал «Нуэстро тьемпо», возглавлял с 1946 до 1987 года «Мексиканские издания музыки», издательский дом, посвятивший себя публикации произведений мексиканских композиторов.