Отстаивая свои демократические позиции в полемике со своими идейными противниками, он писал: «Наша художественная критика… чуждая револю ционных идей, не видит проявления определенной идеологии в искусстве, но ищет в нем одно лишь интеллектуальное наслаждение. Ее складу ума, отрав-ленному предрассудком „искусства для искусства", недоступна сама мысль о том, что в произведении искусства может быть заключено четкое классовое содержание»98. Проявления социальной заостренности можно найти во мно-гих произведениях Ревуэльтаса, «острее и глубже всех других мексиканских композиторов чувствовавшего революцию»99. Таким представляется Ревуэльтас в музыке к кинофильму «Рыболовные сети» (1935), посвященному полной лишений и опасностей жизни рыбаков; в музыке к другому фильму «Те, кто внизу» по известному одноименному роману Мариано Асуэлы; к балету «Полковница», содержание которого навеяно гравюрами Хосе Гвадалупе Посады, бесстрашного борца против диктатуры Порфирио Диаса, отразившего в своих сатирических гравюрах скорбь, радость и гневный протест народа. Революционная тематика в сочинениях этих лет, вызванная надеждами на грядущую социальную справедливость, была свойственна творчеству многих деятелей культуры и искусства. Не говоря об известных хрестоматийных при-мерах из истории советской музыки 1920—30-х годов, можно найти множество сочинений подобного рода и в творчестве латиноамериканских композиторов.