По возвращении на родину он создал еще ряд опер. Хотя в целом они принадлежат европейской традиции, в тех из них, которые основаны на национальных сюжетах, таких, как «Пампа» (поставлена в 1897), «Юпанки» (поставлена в 1899 году с участием Энрике Ка- рузо), «Герои» (1904, о переходе освободительной армии Сан Мартина через Анды, поставлена в театре «Колон» в 1919), композитор использовал народные темы, что придает музыке определенный местный колорит. На ритмоинтонациях креольского фольклора основаны написанные Берутти в 1880-х годах циклы фортепианных пьес «Шесть американских танцев» и «Музыкальные рассказы», а также увертюра «Анды» (1886) и «Аргентинская симфония» (1890).

Хулиан Агирре (JuMn Agirre, 1868-1924), композитор и пианист, детство провел в Испании, где и получил начальное музыкальное образование в Коро-левской консерватории Мадрида. В 18-летнем возрасте вернулся в Аргентину. В 1906 году предпринял поездку по стране в целях изучения аргентинского фольклора. Был преподавателем Консерватории Музыки, одним из основателей Музея изящных искусств, первым директором Вагнеровской ассоциации. Агирре — ближайший сподвижник Альберто Вильямса в утверждении национального стиля. Хотя он культивировал главным образом малые формы — фортепианные миниатюры, романсы, песни, его творчество представляет весьма ценный вклад в аргентинскую музыкальную культуру.