В этом же году Гомис посещает Рио-де-Жанейро, где проходит с большим успехом его «Ильдегонда». В Европу он возвращается в следующем году с новой стипендией от императора Педро II и создает ряд опер. Среди них — четырехактная мелодрама «Фоска» (1873), в которой использована новая для того времени лейтмотивная техника. Эта опера также была поставлена в «Ла Скала», однако не имела успеха. Вместе с тем именно «Фоска» впоследствии стала считаться одним из лучших сочинений Гомиса. После сочинения еще двух опер — «Сальватор Роза» (1874) и «Мария Тудор» (1879) — Гомис в 1880 году с триумфом возвращается на родину, где ставит «Ильдегонду» и «Сальва- тора Розу» в столице и других городах. С 1882 года Гомис попеременно живет то в Бразилии, то в Европе. В 1889 году в «Лирическом театре» в Рио-де-Жа- нейро ставится его новая опера «Раб» на либретто аболиционистского содержания. С провозглашением республики в Бразилии и изгнанием императора Гомис лишается финансовой поддержки королевского двора и возвращается в Европу. В 1891 году в «Ла Скала» ставится его последняя опера «Кондор». Уже тяжело больной, композитор сочиняет свое последнее произведение — ораторию «Колумб», посвященную 400-летию открытия Америки.