Следующий, Четвертый, вашингтонский фестиваль (1968) означал еще один крупный шаг в направлении современности. Его программа была посвящена уже не просто «новой» музыке, но музыке авангарда. Этот музыкальный форум стал демонстрацией работы Альберто Хинастеры в организованном и руководимом им Латиноамериканском центре высших музыкальных исследований при Институте «Торквато ди Телья» в Буэнос-Айресе. Ученики Хинастеры представили на Четвертом фестивале широкий спектр направлений. Одни из них стремились синтезировать индейские ритмоитонации с современными техниками — додекафонией, алеаторикой. Это Марио Кури Альдана из Мексики («Ксилофония» для флейты, гобоя, басового кларнета, фагота и ударных), Блас Атеортуа из Колумбии (Концерт для ударных и камерного ансамбля), Эдгар Валькарсель («Метаморфозы после прочтения Кафки» для фортепиано и 15-ти инструментов). Другие, как перуанский композитор Сесар Боланьос («Диветисмент III») и чилиец Габриэль Брончич («Quodlibet III»), работали с мультимедийными средствами, включающими световизуальные символы и элементы сценического действия. Электронные способы звукоизвлечения были применены в пьесе «Мир, в котором мы живем» Мисиаса Маигуашки из Эква-дора; в «Canticum instrumentalis» Марлуса Нобри из Бразилии и Альсидеса Лан- сы из Аргентины («Eidesis II» для 13-ти инструментов).