В творчестве Доминго Санта Круса синтезированы на базе неоклассицизма черты стилей разных эпох — от итальянских мадригалистов эпохи Ренессанса до модернистских тенденций XX века. Ему свойственно глубокое влечение к барочной полифонии, прежде всего к музыке И. С. Баха. Другим сильнейшим импульсом, связывающим его с современностью, было творчество Хиндемита. Линеарный контрапункт, политональность, хроматические гармонии легли в основу формирования его собственного индивидуального стиля (не случайно Санта Круса называют «чилийским Хиндемитом»).

Углубленная содержательность музыки Санта Круса и достаточно слож-ная контрапунктическая фактура, в которую облечены многие его сочинения, далеки от элитарного интеллектуализма. В музыке Санта Круса всегда ощуща-ется спонтанный характер его вдохновения. Важнейшей и постоянно эволю-ционирующей чертой его индивидуального стиля является глубокий драма-тизм, который реализуется посредством контрапунктических методов, принятых в технике необарокко. Гармоническое богатство музыки достигается композитором в результате движения горизонталей, насыщенных, по выражению критика Висенте Вью Саласа, «хроматическим драматизмом», имеющим свои истоки прежде всего у итальянских мадригалистов — Джезуальдо и Мон- теверди, а также у Хиндемита.