Церковная музыка латиноамериканских композиторов колониальной эпо-хи в целом соответствовала главным стилистическим направлениям, прихо-дившим из Европы. Был также достигнут достаточно высокий уровень про-фессионального мастерства. Было бы еще преждевременно говорить о тех или иных национальных чертах стиля произведений, однако, как утверждает Май- ер-Серра, уже на этом, начальном этапе в произведениях латиноамериканских композиторов «при проведении сравнительного анализа их произведений с народными песнями можно обнаружить схожесть некоторых мелодических поворотов и гармонических последовательностей, о которых можно говорить как о первых свидетельствах нарождающегося национального стиля» . Вполне возможно, что так оно и есть, если учесть, что сами национальные мелодии стилистически подобны своим европейским исходным образцам. Во всяком случае, наиболее яркие произведения латиноамериканских композиторов колониальной эпохи заслуживают серьезного исследования.

Светская музыка развивалась в колониях чрезвычайно медленно. На про-тяжении XVI — большей части XVIII веков она была ограничена почти исклю-чительно домашним любительским музицированием, эпизодическими публичными концертами (силами опять-таки любителей) и игрой духовых оркестров при городских муниципалитетах.