Среди композиторов Центральной Америки наибольшей известностью пользуются Эктор Кампос-Парси из Пуэрто-Рико и Роке Кордеро из Панамы. Эктор Кампос-Парси (Hector Campos Parsi, 1922—1998) стажировался в Берк- ширском музыкальном центре в Танглвуде у А. Копленда и О. Мессиана, позже брал уроки у Нади Буланже в Париже. Творчество Кампоса-Парси отличается ярко выраженной национальной принадлежностью (в частности, использованием характерных черт афропуэрториканского жанра «плена»). Вместе с тем его стиль претерпел эволюцию, подобную другим композиторам этого времени, — от постромантизма 1940-х годов к неоклассицизму 1950-х (Соната для фортепиано, 1953) и затем к различным видам техники авангарда — сериализ- му, алеаторике, электронной музыке и т. п. («Калайа» для оркестра, ударных и магнитофонной ленты, 1963; «Трагический дуэт» для фортепиано с оркестром памяти Дж. Кеннеди, исполнен на Третьем межамериканском фестивале современной музыки, 1965). Во многих произведениях Кампоса-Парси воссоздается «чудесная реальность» Латинской Америки. Это оркестровые пьесы «Урайоан» (Urayoan, 1958), «Петроглифы» (1966) и «Аравак» (1970), которые можно отнести к жанру симфонических поэм. В этот же ряд можно поставить и сочиненный в 1983 году по заказу фестиваля современной музыки в Каракасе «Танец неба» (Turey areito) для оркестра, в котором средствами «модернистского варваризма»  воссоздается образ танцующего божества Йокаху в ритуале арейто. К 500-летию открытия Америки был написан вокальный цикл «Святые сонеты» (1992), по своей стилистике восходящий к испанской музыке эпохи Ренессанса.