Эдуардо Матурана основывают в 1952 году «Центр современной музыки в Чили», преобразованный впоследствии в группу «Тонус» , которая знакомит чилийскую публику с произведениями европейских композиторов- авангардистов. Эта группа привлекает к себе и других чилийских композиторов, в большинстве своем получивших образование в Европе (главным образом во Франции и ФРГ) и экспериментирующих в области серийной, алеаторической и электронной музыки, — Карлоса Ботто, Томаса Лефевра, Абеларио Кинтеро, Мигеля Агилара Аумаду, Самуэля Кларо.

Хуан Аменабар и Хосе Висенте Асуар — оба инженеры по образованию, зачинатели электронной музыки, организаторы первой в Чили эксперимен-тальной студии при Католическом университете в Сантьяго (1955). Пьеса Хуана Аменабара (Juan Amenabar, 1922—1999) «Рыбы», созданная в этой студии в 1957 году, считается первым в Латинской Америке образцом электронной музыки, записанной на магнитофонную ленту. К этому же роду сочинений относятся его «Klesis» («Приглашение», 1968), балет «Стражник» (1968), «Непрерывная музыка» (1969), «Амаката» (1972) и «Ludus Vocalis» (1973). В то же время многие произведения Аменабара выдержаны в традиционном стиле, в частности его культовые «Литургическая месса» для солиста, мужского хора и инструментального ансамбля (1964), написанная на языке индейцев мапуче; «Лауды на все дни недели» (1970), «Pater noster» для голоса и гитары (1965).