Бразильские композиторы начиная с Алберту Непомусену неоднократно обращались к воплощению афробразильской музыкальной стихии и языческих ритуалов бразильских негров, однако никому еще не удавалось, как Сикейре, воссоздать с такой глубиной постижения и с такой художественной силой самые сущностные черты афробразильского мировосприятия. Среди подобных произведений Сикейры возвышается монументальная оратория «Кандомбле», которую можно с полным основанием поставить рядом с такими вершинными произведениями латиноамериканской музыки, как «Шорос» Вилла-Лобоса, «Индейская симфония» Чавеса или «Сенсемайя» Ревуэльтаса. Поражает грандиозность этого полуторачасового произведения, написанного для большого симфонического оркестра, оркестра ударных инструментов, двух смешанных и одного детского хора и шести солистов. Тринадцать номеров оратории воссоздают древнее ритуальное действо африканских негров в его полном (даже с этнографической точки зрения) объеме.

Сикейра создал интереснейшую партитуру, виртуозно воспроизводящую специфические приемы афробразильской музыки, причем при «переводе» этих приемов на язык вокально-симфонической музыки академического плана они не только не потеряли своей подлинности, первозданности, но приобрели всеохватный масштаб, обогатились многотембровостью оркестровых красок, полифонической разработкой. Исключительной сложности и силы воздействия достигает мотивно-ритмическая сеть многослойной остинатности, полирит- миии, синкопирования, вокально-речевого нетемперированного интонирования.