Среди других произведений Леона — симфония (1946), «Кубинская сюи-та» (1946) и «Четыре кубинских танца» для струнного оркестра (1959), пьесы для фортепиано, гитары, песни и хоры (в том числе на слова Н. Гильена, Ф. Гарсии Лорки, Р. Альберти).

Значителен вклад Архельерса Леона в кубинскую фольклористику. В 1961— 1970 годах он был директором Института этнографии и фольклора Академии наук Кубы, позже директором Музыкального департамента «Дома Америк» и профессором кафедры музыкознания Высшего института искусств в Гаване. А. Леон — автор ряда монографических исследований и большого числа эссе и статей, посвященных преимущественно изучению кубинского и афроантиль- ского музыкального фольклора. Среди его наиболее крупных работ — «Африканское влияние в музыке Кубы» (1959) и «Кубинская фольклорная музыка» (1964).

Большая часть творчества Хулиана Орбона и Аурелио де ла Беги протекала вне Кубы, в связи с чем они занимают особую позицию среди кубинских композиторов XX века.

Хулиан Орбон (Julian Orbon, p. 1925) по национальности испанец. Начал свое музыкальное образование в Овиедо (Испания) под руководством отца, в 1940 году переехал на Кубу. Дальнейшее формирование Орбона шло по схожему с другими кубинскими музыкантами пути — обучение под руководством X. Ардеволя в составе «Группы музыкального обновления» (1942-1949), совершенствование в Беркширском музыкальном центре в Танглвуде у А. Коп- ленда.