Трудно согласиться с этой противоречивой точкой зрения. Если под примитивизмом понимать индейское начало, присутствующее в нем, то оно про-является уже не в примитивистском духе. Хотя Концерт стоит в непосредственной хронологической близости к «Индейской симфонии», именно по своему духу это произведение совершенно иное. Скорее можно согласиться с новыми и непривычно звучащими эпитетами в адрес музыки Чавеса, как «избыток», «расточительность», составляющими резкий контраст в сравнении с ранее употребляемыми «аскетизмом и сухостью». Наиболее объемную и объективную характеристику Концерта дал О. Майер-Серра, как мы знаем, пристально и не без предвзятости следивший за творческой эволюцией композитора: «Быстрая универсализация мексиканской музыки в последних произведениях Чавеса есть следствие становления и органического развития технико-эстетических проблем, которые встают перед национальными музыкальными школами в тот самый момент, когда они поднимаются над простым цитированием народных элементов. Его Концерт для фортепиано является тем горнилом, в котором сплавились самые разные, дивергентные части его прежних сочинений; его стиль в этом произведении достигает самой высшей, показательной точки… Это произведение, в котором интегрирование общего — уроков универсальной техники, и специфического — отличительных признаков мексиканского опыта — породили стиль, отмеченный печатью неповторимости и необычайной силы.