Самой знаменитой стала пьеса «Эстреллита» («Звездочка», 1912), известная также в варианте для голоса и фортепиано, а в переложении для скрипки и фортепиано блестяще исполненная великим Яшей Хейфецем. Эта пьеса, имеющая все признаки жанра народной мексиканской лирической кансьон, является, однако, полностью оригинальным произведением Понсе (им же были написаны и слова песни). Пьеса проникнута настроением мечтательности, есть в ней и известная сентиментальность. Отметим также ароматно-пряные гармонии, свойственные позднему европейскому романтизму в его последней «декадентской» фазе (можно усмотреть в них нечто общее с гармонией Р. Штрауса, а может быть, и А. Скрябина, с музыкой которого Понсе был знаком).

Стоит отметить, что музыка Понсе этого периода, так же как и музыка Саумеля и Назарета, слишком «чувствительна» на наш европейский вкус, но это надо принять как данность. Повышенная эмоциональная открытость мно-гих произведений латиноамериканских композиторов обусловлена самой природой креольской народной музыки, безбрежный лиризм и безудержное веселье которой достигает зачастую своих крайних степеней. И то, что нам кажется излишне сентиментальным, для них является естественной нормой выражения чувств.