Так, «Живая музыка» № 1 написана для трех групп народных кубинских ударных инструментов (барабаны конга и бонго, ксилофоны, мараки, гуиро, клаве, сен- серро и другие); № 2 — для симфонического оркестра; № 3 — для флейты и трех афрокубинских барабанов бата. Это ярко театральная, экзотически броская и подлинно национальная музыка, в полной мере раскрывающая богатую фантазию и высокое профессиональное мастерство автора. Осо-бенно впечатляет виртуозно выполненная партитура «Живой музыки» № 1, включающая 45 инструментов из кубинского арсенала ударных. Эта пьеса имела заслуженный успех на Втором международном музыкальном фести-вале в Москве в мае 1984 года.

Среди других сочинений Хосе Лойолы выделяются «Музыка для флейты и струнного оркестра» (1970), «Кантата мученикам 5 сентября» для чтеца, хора и оркестра (1974), «Посвящение Бриндису де Саласу» для скрипки соло (1975), «Гранма» для духового оркестра и ударных инструментов, «Песнь партизана» для голоса и оркестра на текст Карлоса Пельисера, посвященная Эрнесто Че Геваре и отмеченная премией на национальном «Конкурсе 26 июля» 1976 года. Из последних сочинений привлекла внимание пьеса «Cancion del soy todo» («Всё во мне», 1999) для саксофона, голоса и электронного сопровождения, скомбинированного из наложения звуков трех саксофонов, по поэме Элоя Мачадо, претворяющая афрокубинские традиции.