Танго привнесло с собой новые танцевальные манеры. «Если нам кажется совершенно естественным танцевать обнявшись, — пишет по этому поводу Карлос Вега, — то это лишь потому, что мы родились и выросли, постоянно наблюдая подобные примеры. Но в свое время начать танцевать таким образом означало на-стоящую революцию, и лишь после многих попыток преодолели эту трудность девушки из высшего общества, для которых танцы всегда составляли одно из главных развлечений. Им в этом помогли домашние пианино, тесный круг близких друзей, вечеринки для практики».

Авторы первых танго были одновременно и их исполнителями на скрипке, кларнете, бандонеоне . Тулио Карелья так описывает инструменты, на которых исполнялись танго в конце XIX века: «Улицы города были полны мелодиями танго. Их играли шарманщики, насвистывали на своих рожках кондукторы конок. Уличные музыканты, исполнявшие танго, объединялись в ансамбли — гитара, скрипка, арфа, флейта, иногда к ним присоединялись аккордеон

и мандолина, нередко же весь оркестр сводился к одному аккордеону или шарманке»64. К перечисленным инструментам добавим кларнет, концертино и бан- донеон. Однако из всех инструментальных комбинаций классической стало трио в составе скрипки, гитары и флейты. Иногда гитара заменялась арфой, а флейта кларнетом. С 1899 года в этот ансамбль стали включать бандонеон, что привело со временем к образованию типичного тангового квартета.