В вице-королевстве Перу видными авторами церковной музыки и регентами капеллы кафедрального собора Лимы в конце XVI — начале XVII века были

Гутьеррес Фернандес Идальго, Эстасио дела Серна и Антонио Карраско. В Новой Гранаде (будущая Колумбия) в первой половине XVIII века выделяете я фигура Хуана де Эрреры-и-Чумасеро (1665—1738), маэстро капеллы кафедрального собора Боготы, самого крупного колумбийского композитора колониального периода, прозванного современниками «отцом нашей музыки». При нем столичная капелла исполняла произведения Палестрины и Виктории и не имела себе равных в Новой Гранаде. Сам Эррера-и-Чумасеро писал культовую музыку в стиле итальянских и испанских полифонистов XVI века. Среди его многочисленных хоровых сочинений преобладают мессы, ламентации и псалмы в сопровождении органа, арфы, фагота и струнных инструментов. Учеником и преемником Хуана Эрреры-и-Чумасеро в капелле был Хуан де Дьос Тор- ре, также, судя по отзывам современников, опытный маэстро и плодовитый композитор, посвятивший себя почти исключительно церковной музыке.

Одна из самых ярких школ культовой полифонии на континенте сложилась в конце XVIII века в Венесуэле, представители которой вошли в историю венесуэльской музыки под названием «классической школы».