Несмотря на такое название, он просуществовал до 1872 года (с 1838 года под названием «Аргентинский театр»,) и на протяжении 34-х лет оставался единственным оперным театром Буэнос-Айреса. «Этот колизей был храмом, в котором родился аргентинский театр и почти вся музыкальная культура XIX века, — пишет историк Висенте Хесуальдо. — Здесь же в 1825 году впервые в Аргентине была поставлена полная опера „Севильс- кий цирюльник" Россини… На сцене „Временного колизея" выступали прославленные европейские оперные и драматические артисты, как Тамберлинк или знаменитая итальянская драматическая актриса Аделаида Ристори» .

Музыкальная жизнь в Бразилии вплоть до конца XVIII века развивалась с заметным отставанием от других больших стран Латинской Америки, однако отмечена аналогичными тенденциями — распространением итальянской му-зыки и салонного музицирования. Первый театр был основан в 1767 году падре Вентурой; в нем ставились оперы композиторов неаполитанской школы силами местных певцов-мулатов и оркестра, музыканты которого были облачены в сутаны . Из местных композиторов было популярно творчество Анто- ниу Жозе да Сильвы, по прозвищу «Иудей» (1705—1739), автора нескольких опер, имевших также успех в Европе .