Из «трех великих» в латиноамериканской музыке — Эйтор Вилла-Лобос, Карлос Чавес и Альберто Хинастера — аргентинский композитор прошел по самой трудной траектории. Он сравнялся с ними в славе и почестях, сравнялся ли в творчестве — покажет время. Сам Хинастера на этот счет выражался так: «Момент триумфа, если о триумфе можно говорить, придет в тот день — сто лет спустя после моей смерти, — в который прозвучат мои произведения. Художник имеет перед собой только вечность» . Творчество Альберто Хинастеры столько же национально, сколько универсально, причем универсализм композитора не есть лишь усвоение европейских достижений. Хинастера нашел свое, сугубо индивидуальное преломление латиноамериканского и европейского опыта. Не будучи по натуре экспериментатором, он не стремился открыть какие-то «новые» пути, предпочитая пользоваться апробированными средствами, но с их помощью композитор сумел достичь впечатляющих результатов, которые выдвигают его в число крупнейших композиторов Латинской Америки. Имя Хуана Карлоса Паса (Juan Carlos Paz, 1901-1972) уже появлялось в данной работе. Этот аргентинский композитор, музыковед и педагог по праву занимает в латиноамериканской музыке особое место как предтеча и зачина-тель авангарда.