Самудио — автор культовых по преимуществу сочинений, отмеченных высокими художественными достоинствами (Месса, Stabat Mater, антифоны), а также исследования «Музыкальный фольклор Колумбии».

Антонио Мария Валенсия (Antonio Maria Valencia, 1902—1952) — самая яркая фигура в следующем поколении колумбийских композиторов. Как и Ури- бе Ольгин, Валенсия получил музыкальное образование в Schola cantorum у Венсана д’Энди, что предопределило и их общие эстетические наклонности — гармоничное сочетание импрессионистской утонченности с креольской национальной основой. Валенсия отдавал предпочтение камерным жанрам и миниатюрам. Из них наиболее примечательны «Инкская эклога» для квартета деревянных духовых инструментов (1935), «Кауканские впечатления» для скрипки, виолончели и фортепиано (1938), «Южноамериканские напевы и ритмы» для фортепиано (1927), «Свирель и бамбуко» для фортепиано (1930, позже оркестровано), «Соната Бояка» (1935), «Четыре мелодии» для голоса с фортепиано на стихи Отто де Грейфа (1932). Валенсия также мастер хоровой музыки, как культовой (4-голосный мотет «О vos omnes», 1924; «Ave Maria» для 3-голосного хора, 1933; «Короткая месса святой Сесилии» для 4-голосного хора (1937); Реквием для 4-голосного хора a cappella (1943), так и светской («Народные колумбийские песни», 1934; «Пять индейских песен», 1935; «Наивный мадригал», 1936).