Сочинения 1950-х годов принесли Альберто Хинастере международное признание. В Сонате для фортепиано № 1 (1952), Концертных вариациях для камерного оркестра (1953), Концерте для арфы с оркестром (1956), Втором струнном квартете (1958) все более отчетливо проявляются связи с эстетикой неоэкспрессионизма, находят индивидуальное преломление додекафонная, серийная техника и алеаторика при сохранении классических принципов орга-низации формы. Черты стиля музыки Хинастеры, сложившиеся к этому вре-мени, роднят его со старшими латиноамериканскими современниками. В грубоватой, терпкой заземленное™ образов, колоризме он близок Вилла-Лобо- су. Подобно бразильскому мастеру, он не стесняется в выборе средств,

расточителен и безудержен в темпераменте. С Чавесом его объединяет сход-ство формально-технических моментов — большая роль линеарности, широкое применение натуральных ладов, обостренная диссонантность. Более широкие параллели можно провести и с музыкой ведущих европейских композиторов. Изысканная пейзажная звукопись Хинастеры вызывает привычные аналогии с импрессионизмом, примитивистская сила ритмов ассоциируется со Стравинским, Прокофьевым, Бартоком. Свободное комбинирование различных видов техники, объединенных общим додекафонным стержнем, стало основой его нового «универсального» стиля.