Многие из произведений этого периода декларируют активную антифашистскую позицию композитора, противника диктаторского режима в Чили: кантаты «Корвалан» и «Чили 1973», гимн «Ossiet- zky-lied» и «Carl von Ossietzky Oratorium», посвященные памяти лауреата Нобелевской премии и жертвы репрессий Карла фон Оссецкого. Эта линия продолжается в 80-е годы в серии произведений, написанных для находящегося в изгнании ансамбля «Quilapayun», принадлежащего к движению «Новой чилийской песни». Все они написаны в жанре народных кантат (вспомним кантаты Карлоса Чавеса 30-х годов в Мексике) и отличаются острым социальным содержанием, смелыми звуковыми поисками. Это «Америки» на текст одноименной поэмы Пабло Неруды (1978), «Альенде» на текст Эдуардо Карраско (1980), «Memento» на стихи Гарсиа Лорки (1980) и написанная позже, в 1998 году, кантата «А toi de jouer» («Играя с тобой») по поэме Родольфо Парады. В эти же годы Бесерра создает произведения, проникнутые пацифистскими идеями борьбы против угрозы атомной войны. Так, в Концерте для ударных и оркестра (1984) вторая и третья части основаны на «Апокалипсисе» Сан Хуана.

Характерно то, что в самых разноплановых произведениях Бесерры всегда присутствует стойкий интерес к экспериментированию, композитору свойственно постоянное комбинирование различных по природе источников звука, поиски новых эффектов. Уже в самых ранних произведениях мы находим неожиданные звуковые и визуальные решения.