За исключением Интродукции они не столь многозначны: их роль скорее картинно-изобразительная, воссоздающая зрительные эффекты и помогающая сценическим сменам. Но зато в этом их решении Онеггер проявляет изобретательность и фантазию, особенно если учесть первоначальную связанность малым составом оркестра (17 человек).

Роль Интродукции не ограничивается вводом в начало оратории; это вступление к оратории в целом, состоящее из нескольких эмоциональных пластов и немалого числа тематических образований, смысл и значение которых раскрывается в дальнейшем. Здесь фигурируют и сложные политональные напластования, трансформации которых приводят к постепенной разрядке, и ясные диатонические темы пасторального или фанфарного характера, и мелодические линии орнаментального рисунка с налетом ориентализма — зерна многих будущих тем. Интродукция написана в развитой двухчастной форме с кульминацией в конце первой части и постепенным затуханием к концу второй. Примечательно, что после сумрачных, тонально неопределенных блужданий, с которых начинается интродукция, тональное прояснение приводит к установлению во второй части D-dur тональности, утверждающейся в середине оратории (в № 16), а затем сияющей в заключительной Аллилуйе № 27. Умиротворенная концовка Интродукции подготовляет к восприятию «Пастушеской песни» Давида.

Первый хор — Псалом № 3. В нем выражается уверенность в победе перед первым сражением с филистимлянами. Унисон хора здесь полифонически сочетается с оркестром. Каждый из них — носитель своей мажорной диатонической темы, вокального и инструментального склада, сочетающихся в гибком контрапункте. Особо выделяется яркая звучность труб, предвосхищающая № 3 bis, построенный на перекличке фанфар двух враждебных войск перед боем.