Впервые замысел «выявить тайную магию» звуков Жоливе воплощает в шести пьесах для фортепиано под названием «Мана». «Мана — это та сила, которая сокрыта в привычных нам фетишах, она отождествляет нас им, а их — нам. За ними следуют «Заклинания» для флейты solo (1936), «Пляска заклинаний» для большого оркестра, двух волн Мартено и ударных (1939), «Пять ритуальных танцев» (фрагменты из балета «Заколдованный круг» по сценарию Клода Вермореля) и «Космогония» для оркестра (1939), «Симфония танцев» (1940). В этих сочинениях Жоливе отказывается от тонального мышления, создавая свою систему, основанную на «естественно-акустическом эффекте резонанса» и сложно разработанной обертоновости в сочетании с экзотическими ладами и ритмоформулами. Он отказывается от гармонического письма, заменяя его «динамикой звуковых сопряжений», неразрывно связанной с ритмом, определяющим фазы сонорных сгущений и разрежений. При всех возможных сложностях звуковых сопряжений Жоливе считает главенствующим в музыке наряду с ритмом пение человеческого голоса. В эти же годы он неоднократно обращается к вокальным жанрам, в которых находит, пожалуй, наиболее непосредственное выражение связей с окружающим миром. Так, в 1938 году Жоливе создает «Три мужских песни» для баритона с оркестром, в 1940 году — «Три жалобы солдата» на свой текст в народном духе: «Жалоба побежденного солдата», «Жалоба на Гиейском мосту», где фигурируют три действующих лица;

«Жалоба, обращенная к Богу», где на лоне природы одинокому солдату открываются вечные истины.