Это Вторая и Третья симфонии Онеггера, кантата Пуленка «Лицо человеческое» для двойного хора а сар- pella и камерная кантата «Зимний вечер» на стихи Элюара, его же песни для голоса с фортепиано на стихи Г. Аполлинера, Л. Арагона, П. Элюара, Р. Десноса, кантата «Огненный замок» Мийо на текст Ж. Кассу, «Четыре песни страдающей Франции» Орика на тексты Арагона и Элюара, «Искупительная симфония» A. Core, многочисленные песни, хоровые и сольные, Л. Дюрея на стихи поэтов Сопротивления Г. Одизио, Э. Гийевика, Ж. Фревиля, П. Зегерса, польского бойца Сопротивления А. Важика.

После освобождения Парижа, вслед за купленным дорогой ценой победным ликованием, с концом войны наступает полоса печальных подсчетов понесенных утрат и разрушений, скорбь о погибших и осознание продолжавшегося и после войны неблагополучия. Фашизм сломлен, но между победителями царит отчужденность и недоверие, искусно разжигаемые буржуазными правителями. Наступает период холодной войны между капиталистическими странами и лагерем стран народной демократии и социализма. Прогрессивные деятели культуры Франции, поддерживаемые Коммунистической партией Франции, пытаются восстановить дружеские связи между народами. Этому немало способствует возобновившая свою деятельность Народная музыкальная федерация; большинство довоенных членов Федерации продолжает свою работу в ней. Среди руководителей Федерации особую активность проявляет Л. Дюрей, участвующий также в руководстве музыкальной секцией Общества друзей СССР, ставшего вскоре Организацией «Франция — СССР». Л. Дюрей поистине неутомим; он нашел себя в служении народу.