К открытию Всемирной выставки 1937 года в Париже правительство Народного фронта заказало коллективную сценическую композицию под названием «Свобода», в создании которой приняла участие группа писателей и поэтов, а также ряд музыкантов: А. Онеггер, А. Оэре, Ж. Ибер, М., Д. Мийо, Ролан-Манюэль, Совеплан (погиб в 1944 году), Ж. Тайефер и М. Деланнуа. Одним из наиболее ярких в этой постановке был признан эпизод «Смерть Жореса» — текст поэта М. Ростана с музыкой Онеггера.

Всемирная выставка сопровождалась различными праздничными зрелищными мероприятиями, в которых немалое место отводилось музыке. Например, сложно и разнообразно задуманные ночные феерии — «Праздники света», в которых игра светоцветовых эффектов над Сеной сопровождалась специальной музыкой, исполнявшейся на плывущих по реке плотах2. Эта музыка должна была отличаться не только доступностью, плакатной декоративностью, но еще и особой фоничностью для звучания на открытом воздухе.

Но кратковременное праздничное оживление, вызванное в Париже Всемирной выставкой, не играло решающей роли в умонастроениях художественной интеллигенции, чутко реагировавшей на приближение неминуемой грозы второй мировой войны.

Идейная атмосфера Народного фронта проявляется во французской музыке этих лет по-разному главным образом в творчестве зрелого поколения 30-х годов, в котором ведущее место занимают представители группы «Шести». Эти задачи, вставшие перед многими, пожалуй, наиболее ясно и точно сформулировал Онеггер: «Музыка должна переменить публику и обращаться к массам».