Тема эта находит свое воплощение в различных формах: вокальной лирике (Шесть еврейских народных песен на анонимные стихи, переведенные с древнееврейского, 1916); хоровых сочинениях и кантатах («Свадебная кантата», 1937, на фрагменты из «Песни Песней»), в обработке древнееврейских песнопений; в комической опере «Эсфирь из Карпентра» (1925) и опере «Давид» (1952), обе — на либретто А. Л юнел я и т. д.

Мийо — один из самых плодовитых и разносторонних композиторов Франции XX века К Его творческие искания самым непосредственным образом отражали изменчивый дух его времени в эволюции его склонностей и пристрастий к той или иной тематике или сфере идей. Универсализм интересов и композиторских ресурсов Мийо поразителен, и вместе с тем его рано сложившейся творческой индивидуальности присущи некоторые малоизменяющиеся черты, определяющие кардинальные линии его стиля. Такими основными константами являются политонализм и широкое использование фольклора, как близкого ему по духу и воспитанию, так и иноземного, своеобразие которого он воспринимает и преломляет с необыкновенной легкостью. Фольклорное начало Мийо претворяет в балетах, кантатах, хорах, симфонических жанрово-живописных сюитах, вокальных и инструментальных миниатюрах, разнообразных обработках народной музыки.