В опере отсутствуют ансамбли; их возмещают диалоги, зато существенную роль играют хоры, удельный вес которых в партитуре особенно велик в последнем третьем действии. Именно хоры — носители тематизма хорального склада, опирающиеся на обрядовые напевы Ave Regina и Veni Creator, завершающие оперу. Вера в милосердие утешает и побеждает смерть. По-своему значительна и многопланова роль оркестра. Как и у Верди он не только сопровождает действия, но и осуществляет непрерывность музыкального потока. Каждое из трех действий состоит из четырех картин, фиксирующих смену ситуаций, которые и определяют изменения в душевном состоянии героев, то есть «внутреннее действие». Именно оркестру поручены те немногие сквозные темы, которые имеют определенное смысловое значение и получают различную окраску в разных ситуациях. Это — тема мирной обители,— прибежища утешения, тема долга и тема страха смерти, сублимирующаяся в хоральных темах финала. В кратких разомкнутых оркестровых прелюдиях к каждому акту и в разных по величине интермедиях между картинами оркестр несет смысловой мотив сцены, подготовляет или сгущает атмосферу сценической ситуации  Но, кроме того, оркестр еще и помогает выражению чувств героев и определяет своим темпом и ритмом их сценическое поведение. При всей многозначности роли оркестра, как и детализации вокального письма, поражает удивительная экономность, даже скудность средств музыкальной выразительности, применяемых Пуленком, и сжатость форм. Партитура звучит прозрачно, фактура обманчиво проста при тщательной выверенное™ каждого штриха, каждой вокальной интонации.

В либретто оперы есть длинноты и уязвимые эпизоды, но большая часть музыки Пуленка возвышенно проста и выразительна, а беззащитная кротость его главных героинь не может не трогать.