Изгоняется всякое усложнение в восприятии окружающего, все, претендующее на углубленность или детализацию, всякая затуманенность, неопределенность, недосказанность. Взамен ставится задача однозначного восприятия и изображения явления, воплощения самой сути его как можно точнее, экономнее, конкретнее, лаконичнее и проще. Отсюда — отказ от отягчающих деталей и ненужного «формального развития» ради скупой, четкой констатации факта, поэтому на первом месте рельефно выявленная одна черта образа, часто чисто внешняя, но наиболее существенная, по мнению автора, для данного предмета. «Шестерка» выступила против субъективистского произвола восприятия окружающего исключительной личностью вдохновенного художника, за объективное, без прикрас, изображение увиденного или задуманного трезво мыслящим индивидом. Точность и однозначность изображения приводит к восстановлению примата рисунка в живописи и мелодического начала в музыке. Этот тезис очень отчетливо формулирует Кокто: «В музыке мелодия — та же линия. Возвращение к рисунку неизбежно ведет за собой возвращение к мелодии». В противовес главенству гармонического начала и тонкой фактурной детализации импрессионистов «Шестеркам, отталкиваясь

от последних опытов Стравинского и Сати, культивирует примет .мелодии., в простой, «обнаженной», унифицированной фактуре музыкальной ткани с подчеркнутой метро-ритмической основой часто в виде остинато.